Слесарный реставрация и ТО, техобслуживание автомашины , диагностика тормозов двигателя, замена масла аккумулятора ремней и шлангов, замена вот антифриза вот фильтров, проверка гидравлики тормозов, ремонтные работы подвески , замена пружин рычагов амортизаторов стоек
ДИАГНОСТИКа вот
Периодическая диагностика автомобиля позволяет решить следующие задачи:
Выявление неисправностей , которые влияют на безопасность движения (трещины на вот тормозном шланге либо глубокая коррозия тормозных трубок, которые могут вызвать при интенсивном торможенитак что разрушение этих деталей так что привесттак что к отказу тормозной системы).
Выявление степентак что износа выборочных деталей так что определение их остаточного ресурса вот , для оптимизации расходов на плановый починка .
Предотвращение поломок дорогих агрегатов, к которым могут привесттак что разрушения отдельных деталей (обрыв дешевого ремня ГРМ приводит к дорогому так что продолжительному ремонту двигателя).
Снижение эксплуатационных затрат на смысл автомашины (своевременхотя восстановленная геометрия ходовой часттак что увеличивает ресурс покрышек и снижает расход топлива , а неисправная система вот питания и зажигания может привести к перерасходу топлива до 70%).
как только рекомендованная проводить?
Регулярность проведения диагностики зависит от режима эксплуатации так что возраста автомобиля . Обыкновенно это двух разну а в год для среднего режима эксплуатации автомобиля возрастом 3-семи лет. Целесообразхотя совмещать диагностику с подготовкой автомашины к зимнему или же летнему сезону.
Так же диагностика обязательна в следующих случаях:
Перед покупкой автомобиля (порой удается существенхотя снизить стоимость покупаемого автомобиля)
в случае если водитель обнаружил какие-или изменения в поведении автомашины на магистрали .
При появленитак что чужих шумов во время работы автомобиля .
При увеличении расхода топлива или масла.
При плановом ТО (данный вид работ включен в регламент ТО)
Как проводится диагностика?
Для беспристрастной диагностики очень важно высокоточное специализированное оборудование, коие разрешает с предельной точностью снять диагностируемые параметры и сравнить с эталонными значениями , заданнымИ производителямтак что автомобилей. Немаловажное значение содержит и квалификация специалиста, проводящего диагностирование. Так же изготавливается замер плотносттак что антифриза, наличие влагтак что в тормозной жидкости и т.д.
Каковы последствия неточной диагностики?
«Гаражные» эксперты , не имеющие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, причину поломки имеют все шансы только надеяться . За тем самым надлежит последовательная замена деталей и узлов, пока же не восстановится нормальная работа автомобиля . Несложно предположить, во сколько раз дороже профессиональной диагностиктак что это может стоить. Так же неквалифицированный диагност своими действиями способен вывесттак что из строя дорогостоящие исправные детали так что узлы.
Диагностика геометрии кузова
Кузов является самым дорогостоящим элементом автомобиля .
Кузов автомобиля обеспечивает размещение и работу всех необходимых для безопасного движения узлов так что агрегатов в строгом геометрическом взаимодействитак что .
Кузов является своеобразным каркасом безопасносттак что так что отстаивает автолюбителя и пассажиров при авариях.
Кузов отделяет внутреннее пространство от окружающей среды и внешнего шума, а так же позволяет создать желаемые климатические условия внутртак что салона автомобиля .
Нарушения геометритак что кузова возникают, в большинстве случаев , во время ДТП , или неправильной эксплуатацитак что автомобиля (езда на большой скорости по разбитым дорогам, превышение допустимой производителем загрузки).
Перемены геометрических параметров кузова так же имеют все шансы быть вызваны деформацией ослабленных коррозией кузовных силовых элементов.
Наружными признаками нарушения геометрии кузова могут являться:
Неравномерные зазоры среди кузовнымтак что панелямтак что .
Трещины на лобовом стекле не связанные с попаданием камней.
Плохо закрывающиеся двери , а так же крышки капота так что багажника.
Диагностика геометритак что кузова автомобиля проводится на специализированном стенде пудля тех замеров обоюдного расположения контрольных точек. Компьютерная программа стенда имеет эти о контрольных точках на диагностируемый автомашину . Измерение случается автоматически и по окончании выдается обстоятельный отчет, который содержит информацию о существующих отклонениях от нормативных уровней .
Диагностика двигателя
Двигатель - высокотехнологичный агрегат, который обеспечивает движение автомобиля . Контролируют так что корректируют работу двигателя большое количество систем , узлов, датчиков так что электронных блоков. Выход из строя отдельных из них может не только снизить эффективность работы двигателя, но и многое привесттак что к неисправностям дорогостоящих деталей. Двигатель является непомерно дорогостоящим агрегатом и в следствии этого своевременный визит к экспертам иногда спасает от разорительного починки .
Предлогом для беспокойства так что обращения в техцентр для проведения диагностиктак что имеют все шансы служить:
Затруднительный пуск двигателя.
Повышенный затрата топлива или же масла.
Нестабильные обороты холостого хода , глохнущий регулярно двигатель.
Провалы мощносттак что в переходных режимах.
Перегрев.
Появление посторонних звуков.
Любая из перечисленных поломок является поводом для незамедлительного обращения на техническую станцию с целью диагностирования и устранения неполадок. Также диагностику двигателя рекомендуется проводить при покупке автомобиля с пробегом либо в последствии попадания автомашины в аварий .
Диагностика подвески
Подвеска автомобиля - данное совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь среди колёсамтак что и кузовом автомобиля во время движения.
Главная задача подвески автомашины - данное создание комфорта для автолюбителя и пассажиров при движении автомашины , а так же обеспечение постоянного стабильного контакта колес с дорожным покрытием в любых режимах движения. От способности деталей подвесктак что адаптироваться к дорожному рельефу так что наклонам автомашины на поворотах, зависит безопасность поездки .
Среди второстепенных проблем возможно отметить способность современных подвесочных сисдля тех поглощать вибрацитак что так что шумы, возникающие во время контакта колес с дорожным покрытием, не передавая их на кузов.
Пртак что появлении первых симптомов поломки деталей подвесктак что , необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам . Дальнейшая эксплуатация автомобиля связана с риском наступления аварий при возникновениИ трудной ситуации на магистрали .
Как имеют все шансы проявляться поломке подвески?
Снос передней либо задней остак что в поворотах (особенно на неровной дороге).
Посторонние стуктак что пртак что проезде выбоин и стыков на асфальте.
Раскачивание кузова при проезде неровностей на дороге .
Увеличение крена кузова в поворотах.
Увеличение тормозного путтак что .
Преждевременное срабатывание системы ABS при торможенитак что на неровной дороге.
Пртак что обнаружении таких неисправностей , а еще перед покупкой автомобиля с пробегом или после ДТП , рекомендованная немедленное обращение на техническую станцию для выявления оснований неполадок.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Недопустимо считать, что техническое обслуживание заключается в замене масла и фильтров. Межсервисный интервал - это тот промежуток времени , коий наиболее возможен среди комплекснымтак что осмотрами автомобильных сисдля тех специалистами . И чем больше пробег автомашины , для тех более времени может потребоваться на осмотр узлов так что деталей.
На данный момент мало кто из автовладельцев содержит возможность хотя бы раз в месяц заглянуть под машину.
Несмотря на увеличение надежносттак что современных автомобилей, все равно остается надобность не реже одного раза в сезон проводить комплексный осмотр автомобиля . Разрушение отдельных деталей может никак не проявляться во время движения, но через некоторое время приведет к выходу из строя дорогостоящего узла.
Например: порвавшийся дешевый пыльник привода, (очень часто встречающаяся поломка на БМВ-Хпяти - трескающиеся наружные пыльниктак что передних приводов), может вывести из строя весь дорогой привод, а прохудившийся сальник на редукторе, коробке переключения передач или двигателе, может привесттак что к вытеканию смазочного материала так что как последствие к дорогому починке .
Замена масла
Чтобы оценить значение моторного масла для современного двигателя довольно задуматься про то , что температура в камере сгорания достигает 8 000 градусов. И в также время смазка во время зимних запусков должна беспрепятственно проникать в микроскопические зазоры, снижая трение деталей.
Своевременная замена масла двигателя - обязательное условие для надежной долголетней работы двигателя.
Основная проблема моторного масла - это создание тонкой масляной пленки в зоне контакта трущихся деталей двигателя, за счет чего уменьшается мощь трения. Даже кратковременная работа двигателя с сухими пятнами в зонах трения, может вывести двигатель из строя.
Моторное масло так же выполняет параллельные функции:
Отвод избыточного тепла из зоны трения нагруженных деталей.
Очистка от сажевых и лаковых отложений внутренних деталей и масляных магистралей двигателя.
Обеспечение передачи усилий в узлах мотора (гидронатяжителтак что и гидрокомпенсаторы).
Потеря функциональных свойств масла традиционно происходит по следующим причинам:
Загрязнение продуктами сгорания и износа деталей.
Потеря свойств из-за регулярного взаимодействия с конденсатом, коий образуется внутри двигателя во время ночных стоянок.
Присадки постепенно окисляются и теряют свои свойства .
Частота смены определяется в основном режимом эксплуатации автомашины и входит в техническое обслуживание.
Неблагоприятными условиями, которые предполагают сокращение пробега между заменами масла, являются:
Частая езда в плотном городском потоке (при стоянии в автомобильной пробке двигатель работает , а показания пробега неизменны).
Езда на короткие расстояния (двигатель не успевает прогреться).
Езда с повышенными оборотами двигателя.
Частые интенсивные разгоны с использованием абсолютной мощности мотора.
Возможное попадание охлаждающей жидкости из-за разгерметизации системы охлаждения.
Прорыв выхлопных газов в картер двигателя вследствие чрезмерного износа цилиндров и деталей поршневой группы.
Какое масло необходимо использовать?
Рекомендуемые заводом-изготовителем моторные масла участвуют в всевозможных тестах при разработке двигателей, при последующих выяснениях , во внимание принимаются все моменты вплоть до состава материалов, из которых созданы трущиеся и смазываемые детали двигателя. Использование масел, пусть в том числе и элитных и действительно неплохих марок, может существенно снизить ресурс двигателя, т.к. На молекулярном уровне не рекомендованные заводом-изготовителем масла и присадки в них имеют все шансы быть несовместимы с теми металлами, с которыми масло взаимодействует при работе двигателя.
Существуют всевозможные типы масел. Самыми известными маслами являются 5W40 и 5W50. Что же значит 5W40? Первая цифра пять означает способность масла течь при холодных температурах, цифра 40 указывает на стойкость к разжижению при высокой температуре. 5W40 более часто рекомендуемое всесезонное масло. На сегодняшний день для большинства новых автомобилей рекомендованная использовать 5W40 Моторные масла делят не столько на классы (по вязкости), но и многое на группы (по уровню качества). Существует некоторое количество систем оценки. Максимально известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM - чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую известность получает европейская классификация ACEA (обозначения Адвумя , Атремя , А4). Тут чем больше цифра, тем повыше уровень свойства . Для дизельных моторов пользуются другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует либо превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля .
При использовании качественного масла, нет надобности в применении промывающих препаратов во время его замены. Иногда в значительной степени действующие «промывки» могут отделять загрязнения мировыми кусками, что приводит к закупориванию масляных каналов и выходу двигателя из строя.
Чернеющее масло может свидетельствовать только об одном - оно содержит хорошие моющие присадки.
Замена аккумуляторов
Каждый автомобиль оснащается аккумуляторной батареей. Аккумулятор чаще всего призван обеспечивать запуск двигателя в любых условиях, а так же обеспечивать электроэнергией различные системы безопасности, комфорта и управления агрегатами. Миссия аккумулятора - накапливать получаемый от генератора заряд электроэнергии и сохранять его продолжительное время, для дальнейшего использования потребителями при неработающем двигателе.
В постоянной электроэнергии при продолжительных стоянках нуждаются охранные системы и разные блоки управления. На современных автомобилях блоки управления АКПП и двигателя в процессе езды собирают информацию о стиле езды водителя и оптимально настраивают режим работы данных агрегатов.
Признаки поломки системы:
Контрольная лампочка продолжает гореть во время работы двигателя.
Во время пуска стартер медленно вращает коленчатый вал двигателя.
При включении на работающем двигателе электропотребителей (фары, обогреватели и т.д.), появляется свист от ремня.
Гул от генератора на работающем двигателе.
Жара и холод так же могут сокращать жизнь аккумулятору. В жару ускоряется процесс старения гальванических пластин батареи, а в мороз электролит недостаточной плотности замерзает и ломает внутренние элементы, после чего батарея становится непригодной и тогда изготавливается замена аккумуляторов.
Полезные советы:
Перед запуском двигателя в крепкий мороз, на полминуты включить ближний свет фар. Данное позволит прогреть электролит в батареи, что увеличит ее эффективность при пуске мотора.
В случае если возникла потребность «прикурить» от другого автомашины , то надо правильно соблюдать последовательность присоединения проводов: поначалу присоединяются плюсовые провода, затем минусовым проводом соединяются металлические детали автомобилей. Для предотвращения возможных повреждений электронных компонентов, на автомашине «доноре» во время запуска лучше выключить зажигание.
Рекомендуется производить проверку аккумуляторов при каждом ТО или каждые 15 000 км.
Замена ремней и шлангов
У резиновых ремней и шлангов, несмотря на кажущуюся простоту деталей, очень необходимая роль. Через ремни приводится во вращение все неотложное дополнительное оборудование, а через шланги протекают под давлением различные жидкости, необходимые для работы автомашины . Разрушение шлангов в тормозной системе приводит к отказу тормозов, а обрыв резиновых трубок системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя и как следствие его неисправность . Так же обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев заканчивается дорогим ремонтом головки блока цилиндров двигателя. Во избежание похожих обстановок на магистрали , необходимо периодически контролировать состояние данных деталей. Резиновые детали, даже в случае если автомобиль не эксплуатируется, подвержены старению. Постепенно на них появляются множественные глубокие трещины, что заканчивается внезапным разрушением. Своевременный осмотр позволяет выявлять на ранней стадии изменения в структуре резины и предотвратить возможные проблемы . Немаловажное уровень имеет и качество деталей, используемых для замены. В случае если использовать запчасти неизвестного производителя , другими словами вероятность столкнуться с поломкой через непомерно незначительный промежуток времени в последствии ремонтных работ .
Рекомендованная проводить такие выяснения на регулярной основе для предупреждения возможных неполадок, коие имеют все шансы привести к дорогостоящему ремонтным работам .
Замена ремней и шлангов должна осуществляться только на качественные детали популярных производителей.
Полезные заметки:
Повреждения в шланге системы охлаждения можно обмотать изоляционной лентой, да и то только для такого , чтобы добраться до станции. Бензиновый шланг, тормозные шланги, шланги гидроусилителя, обматывать изоляционной лентой бесполезно и многое небезопасно . Дальнейшее движение только на эвакуаторе.
Замена антифриза
Диагностика системы охлаждения
Диагностика системы охлаждения проводится при плановом ТО, а также при смене сезона зима-лето, ведь надежная работа системы охлаждения гарантирует Вам комфортную езду в теплом автомашине зимой и устраняет возможность перегрева двигателя летом.
Замена жидкости в системе охлаждения
Система охлаждения Вашего автомашины предназначена для поддержания оптимальной температуры работы двигателя. В случае поломке системы охлаждения, двигатель может перегреться, либо будет работать в более низком температурном режиме. Перегрев может привести к выходу из строя двигателя, а недостаточная температура, вызывает ускоренный износ деталей и перерасход топлива.
Охлаждающая система состоит:
Радиатор - элемент, коий , являясь теплообменником, отводит избыточное тепло охлаждающей жидкости в атмосферу.
Охлаждающая жидкость - смесь антифриза с дистиллированной водой.
Циркуляционный насос (помпа) - обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Термостат - регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор.
Вентилятор радиатора охлаждения - обеспечивает интенсивное прохождение воздуха для более эффективного теплообмена.
Приводные ремни, которые приводят во вращение жидкостный насос, а на рядах автомобилях и вентилятор радиатора.
Шланги для перемещения охлаждающей жидкости.
В систему кроме того входит радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость не столько проходит через двигатель и радиатор, но и еше и через радиатор отопителя. Вентилятор отопителя направляет воздух через радиатор отопителя и дальше по каналам для обогрева салона автомобиля , как только это необходимо .
Жидкость для систем охлаждения большинства современных автомобилей приготавливается путем смешения концентрата антифриза и дистиллированной воды. Пропорции смешивания определяются в соответствии с рекомендациями производителей антифриза (традиционно рекомендуются пропорции указанны на упаковке) и зависят от минимально возможной температуры воздуха, при коей в ход идет автомашину .
Примечание: Неразбавленный антифриз имеет наиболее высокую температуру кристаллизации, чем смешанный с водой.
Предупредительные сигналы:
Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения свидетельствует о возможной утечке антифриза из системы.
Повышение температуры двигателя при движении с низкой скоростью может быть вызвано неисправностью вентилятора радиатора.
Повышение температуры двигателя в режимах увеличенных нагрузок (тем более в летнее время), может быть вызвано загрязнением ячеек радиатора, или неисправностью насоса.
Закипание охлаждающей жидкости при температуре больше 105 градусов Цельсия, может свидетельствовать об отсутствии герметичности системы охлаждения.
Если требуется большое время для прогрева двигателя, или каждый день во время движения держится низкая температура (особенно в зимние морозы), наверняка так имеет место быть поломка термостата.
Полезные заметки:
При перегреве двигателя, для повышения производительности его охлаждения, возможно использовать радиатор отопления. Для этого надо установить предельную температуру обогрева, и включить вентилятор на большие обороты. Для того, чтобы не перегреться самому, необходимо открыть окна.
Если при перегреве двигателя фрагмент охлаждающей жидкости выкипела, ни в коем случае невозможно незамедлительно заливать морозную воду, это может привести к сильной деформации главных деталей двигателя. Заливать жидкость возможно только после остывания двигателя хотя бы до 40°С.
В системе охлаждения двигателя при его рабочей температуре, а тем более при перегреве, создается избыточное давление, и попытки открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения могут привести к серьезным ожогам. Необходимо заглушить двигатель, подождать какое-то время и только позже , используя меры предосторожности (надеть перчатки, либо использовать большую тряпку) аккуратно открыть крышку.
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления производится по регламенту первой раз 60 000 км либо по состоянию (загрязнения, присутствия влаги), а не реже одних раза в 2 года. Повышенное смысл влаги в тормозной жидкости ведет к изменению ее эксплуатационных качеств (температуры кипения, температуры замерзания), а так же ускоряет коррозионный износ дорогих деталей тормозной системы и выводит из строя рабочую тормозную систему.
У нас вы в состоянии произвести проверку свойства тормозной жидкости специальным прибором, а при надобности (ненадлежащее качество, регламентные сроки) и заменить ее.
Замена фильтров
При проведении работ планового ТО в регламент включены работы по замене фильтров. Масляный фильтр изменяется при любой замене масла, для лучшей фильтрации во избежание попадания частиц старого отработанного масла в свежее чистое масло, а как известно , качество масла - залог долгой работы двигателя с наименьшим износом. Так же замене подлежит невесомый , салонный и топливный фильтры автомобиля . Невесомый фильтр обеспечивает свободную подачу чистого воздуха в двигатель автомашины . При несвоевременной замене невесомого фильтра случается попадание микрочастиц в двигатель, что приводит к увеличенному износу цилиндра поршневой группы и увеличению затраты топлива. В наших условиях эксплуатации замена невесомого фильтра надлежит производить раз в 10-15 тыс. Км. Фильтр салона обеспечивает подачу в салон автомашины чистого , сухого воздуха, а в некоторых случаях ( при использовании угольного фильтра) и чистит воздух от ненавистных запахов. Несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем.
Топливный фильтр служит для очистки топлива и меняется сообразно регламенту раз в 30-60 тыс. Км. Несвоевременная замена топливного фильтра ведёт к неустойчивой работе двигателя, потере мощности, скверному запуску и естественно, увеличенному расходу топлива. Автомобили начинают дергаться при движении, что не по-простому дискомфортно, но и многие ведет к выходу из строя деталей трансмиссии, а порой к аварийным обстановкам .
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система вашего автомашины является самым основным элементом обеспечения безопасности движения. Внимательное отношение к деталям и узлам тормозных механизмов позволит уверенно эксплуатировать автомашину бесконечные годы. Сознание основных принципов работы тормозной системы, заложенных производителем в процессе создания автомашины , несомненно поможет вам своевременно выявлять вполне вероятные поломки и незамедлительно приступать к специалистам , которые выполнят ремонт тормозов и ремонтные работы тормозных систем.
Последние годы , подавляющее основная масса автомобильных контор оснащают тормозные системы выпускаемых автомобилей, электронными блоками контроля тормозных усилий. Такие системы именуются антиблокировочными или еще применяется сокращенное название ABS (Antilock break system).
Основная задача ABS - не допускать блокировку колес во время торможения автомобиля . Только вращающиеся на пределе сцепления с дорогостоящий колеса позволяют эффективно затормаживать автомашина без перемены заданной траектории движения. Принцип работы системы прост - датчики, установленные на колесах, передают информацию о скорости вращения на центральный электронный процессор, коий обрабатывает информацию и в свою очередь посылает команды на гидравлический исполнительный блок. Водитель о срабатывании ABS предполагает только по появляющейся вибрации на тормозной педали.
Торможение автомобиля случается за счет сил трения, возникающих при нажатии на тормозную педаль, среди тормозными дисками либо барабанами и фрикционными колодками. Диски или барабаны вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки закреплены на неподвижных элементах подвески. Во время торможения, усилие от педали посредством тормозной жидкости передается в тормозные цилиндры. Тормозные цилиндры прижимают колодки к дискам либо барабанам. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем быстрее автомашину останавливается.
Тормозные диски
Используются в тормозных системах современных автомобилей почти что вечно на передней оси. Все чаще применяются автопроизводителями из-за одной из лучших производительности . Тормозные диски, в отличие от барабанов, быстрее охлаждаются и на них не скапливается грязь, пыль и влага.
Тормозные барабаны
Еще используются на отдельных автомобилях и только как правило в тормозных системах задней оси. Барабаны, в отличие от дисков, бегло нагреваются при частых интенсивных торможениях и от нагрева в значительной степени снижается эффективность торможения. Так же в барабанах может долгое время оставаться влага во время езды по мокрым дорогам, являющуюся своеобразной смазкой.
Тормозные колодки
Тормозные колодки представляют собой особые металлические пластины, на коие для обеспечения неотложного трения, наклеен особый фрикционный материал. Колодки являются сомой изнашиваемой деталью тормозного механизма и поэтому нуждаются в постоянном контроле. При крепко изношенных колодках не только снижается эффективность торможения, но и возникает вероятность закипания тормозной жидкости. Фрикционный материал колодок, кроме всего прочего еще является теплоизолятором, который препятствует передаче тепла из зоны трения к тормозным цилиндрам и чем меньше остаточная толщина, тем быстрее нагреется тормозная жидкость.
Гидравлика тормозной системы
Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, гидравлических трубопроводов и шлангов. Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, возникающее усилие создает давление в основном тормозном цилиндре, коие затем передается через трубопроводы магистрали в рабочие тормозные цилиндры. Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке основного тормозного цилиндра. Значение жидкости может снижаться за счет естественного износа пар трения в тормозных механизмах. Если уровень не падает ниже отметки минимального значения , то надобности в доливке нет. В противном случае лишняя жидкость может иметься вытеснена из бачка при неизбежном вдавливании поршней в суппортах во время замены колодок. Если Вам необходимо доливать тормозную жидкость достаточно часто , это заявляет о том , что Ваша система должна быть проверена квалифицированным экспертом как возможно скорее .
Тормозная жидкость
Жидкость, используемая в тормозных системах автомобилей, необходима для передачи усилия, от педали к тормозным колодкам. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу из атмосферного воздуха. Чем дольше жидкость эксплуатируется в системе, тем более вероятности большого содержания влаги. Присутствие в жидкости влаги сокращает ее температуру кипения. Что бы исключить вероятность отказа тормозов по причине закипания тормозной жидкости, очень важно регулярно проверять ее состояние особым прибором.
Характерные неисправности
Автомобиль при торможении стремиться уйти от прямолинейного движения,
Во время торможения от тормозных механизмов слышен скрежет.
Появляющееся биение на руле во время интенсивного торможения.
При торможении возникает вибрация на тормозной педали, не связанная с работой ABS
Слишком большой ход тормозной педали до начала торможения.
На приборной панели горит какая-либо лампочка, символизирующая компоненты тормозной системы
Для торможения автомобиля приходиться прикладывать чрезмерные усилия к тормозной педали.
Починку ПОДВЕСКИ И ПРИВОДА
Для обеспечения безопасности и комфорта Вашего автомобиля , необходим периодический контроль узлов и деталей подвески. При увеличении зазоров в соединениях деталей, колеса получают большую, неконтролируемую со стороны водителя, свободу перемещения сравнительно кузова автомобиля . Так же крепко изношенные шарниры подвески могут при увеличении нагрузки на детали, внезапно разрушиться, что приведет к абсолютной потере управляемости автомашины .
Исправная система подвески вашего автомашины выполняет следующие функции:
Поддержание заданного клиренса (расстояния от дороги до наиболее низкой точки на днище автомобиля , иногда называют дорожным просветом) автомобиля .
Поглощение ударов, возникающих при проезде неровностей.
Обеспечение равномерного износа протектора шин.
Обеспечение постоянного стабильного контакта колес с дорожным покрытием, независимо от условий и направления движения.
Уменьшение вероятности снижения эффективности торможения на неровной дороге.
Приводные валы и шарниры
Приводные валы необходимы для передачи крутящего момента от редукторов к колесам. Для обеспечения равномерности вращения управляющих колес при предельных углах поворота предназначены нарочные шарниры. Они так и именуются - «шарниры равных угловых скоростей» или же просто ШРУС. ШРУСы современных автомобилей достаточно надежны и долговечны. Основное внимание стоит уделять резиновым гофрированным пыльникам, коие отстаивают внутреннюю смазку, и детали от вторжения пыли и влаги. С поврежденным пыльником шарнир прослужит не больше месяца. Так же для ШРУС противопоказаны ударные нагрузки, коие могут возникать при подпрыгивании колес вызванного неисправными амортизаторами во время интенсивного разгона.
Компоненты подвески и привода
В виде главных упругих элементов подвески в главном применяются пружины (на некоторых автомобилях имеют все шансы устанавливаться рессоры или же торсионы), амортизаторы, стойки, рычаги.
Пружины
Пружины поддерживают заданную высоту автомобиля над дорогой , а так же гасят все толчки, передаваемые от рельефа покрытия на кузов автомашины . В современных легковых автомобилях применяются в основном винтовые пружины.
Амортизаторы
Амортизаторы являются неотъемлемой частью подвески всех автомобилей. Амортизаторы трудятся в паре с упругими элементами подвески и предназначены для эффективного гашения колебаний при езде по неровным дорогам. Амортизатор мешает резкому распрямлению пружины при проезде выбоин, что сокращаяет ударную нагрузку на детали подвески. Исправный амортизатор способен сберечь от разрушения подвеску автомашины даже при проезде на скорости через открытый люк на магистрали . От неисправного амортизатора в первую очередь страдают колеса, получая деформацию дисков и неремонтируемые пробоины на боковинах шин.
Следствием выхода из строя амортизаторов могут быть следующие отклонения в работе подвески:
Снос передней или же задней оси в поворотах (тем более на неровной дороге).
чужие стуки при проезде выбоин и стыков на асфальте.
Раскачивание кузова при проезде неровностей на дороге.
Увеличение тормозного пути
Преждевременное срабатывание системы ABS при торможении на неровной дороге.
Рычаги
Рычаги предназначены для крепления колес к кузову автомашины , при этом допуская только вертикальные перемещения. Кое-какие нижние рычаги передней подвески имеют более мягкие сайлентблоки, для поглощения продольных ударов при проезде через трещины и выбоины в асфальте. Количество и месторасположение рычагов на автомобиле проектируется с учетом главного требования безопасности - обеспечение максимально полного контакта колес с покрытием дороги в любых условиях движения. Основные элементы рычагов, требующие внимания, это сайлентблоки и шарниры. Нелишне осматривать сами рычаги на наличие остаточной деформации.
Стойки
Стойки - это узлы, объединяющие в один узел две детали, амортизатор и пружину. Довольно часто стойки выполняют функцию верхних рычагов подвески, обеспечивая вертикальное перемещение колеса по заданной траектории.
Характерные неисправности
Одна . Неудачная управляемость при всевозможных режимах движения.
2. Повышенный люфт на рулевом колесе.
3. Стуки и удары в подвеске при прохождении автомобилем неровностей дороги.
четвертый . Свист резины при поворотах и движении по прямой.
5. Гул при движении, разгоне или торможении двигателем.
шестая . Щелчки во время начала движения.
реставрация РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основное количество из нас содержит весьма смутное представление о том , как работает рулевое управление автомашины , осознавая лишь то, что при повороте руля автомобиль отвечает поворотом в данном же направлении.
Компоненты рулевого управления
Рулевое управление автомашины предназначено для комфортного и точного изменения направления движения автомашины водителем. От качества и состояния деталей рулевого управления зависит уют управления автомобилем и в целом безопасность движения.
Широкое распространение на современных автомобилях возымели две принципиальные схемы рулевого управления. Это паралелограммные (трапециевидные) и реечные.
Трапециевидная рулевая система состоит из рулевого редуктора, от которого при помощи рулевой сошки передается усилие от рулевого колеса на тяги, связанные с управляемыми колесами. В систему так же входит маятниковый рычаг, коий нужен для соблюдения геометрии трапеции. Трапециевидное местоположение рулевых тяг очень важно для того, что бы каждое из передних колес поворачивалось на нужный угол. Делается данное за счет того , что передние колеса в повороте катятся каждое по своему радиусу.
Отличие реечной системы рулевого управления заключается в размещении самого механизма вместо средней рулевой тяги. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг в реечной системе отсутствуют. Достоинство системы - это замечательная управляемость автомобиля . Недостатком является высокое требование к своевременному обслуживанию, и надобность опрятной езды по разбитым дорогам. Продолжительная езда с большими зазорами в рулевых шарнирах, способна вывести дорогостоящую рейку из строя.
Для облегчения вращения рулевого колеса (тем более во время парковки) автомашины оснащаются гидроусилителем руля. Гидроусилитель состоит из насоса ГУР, приводимого во вращение от коленвала двигателя, и исполнительного механизма, размещенного в корпусе рулевого редуктора. Усилие от насоса к механизму, передаваемое по гидроприводу при участии клапанной системы, помогает автолюбителю поворачивать колеса автомобиля в нужную сторону.
Характерные поломки
Вращение руля требует приложения значительных усилий, слышатся щелчки при повороте руля.
При повороте колес руль вертится с рывками и заеданиями.
При покачивании руля на неподвижно стоящем автомашине прослушивается стук.
При вращении рулевого колеса, колёса реагируют с запозданием (рулевое управление имеет люфт, чувствуется вибрация руля).
При вращении рулевого колеса на неподвижном автомашине , слышен гул из под капота.
Руль в одном направлении вращается тяжелее, чем в обратном (руль тянет влево - руль тянет вправо).
Падение значения жидкости в бачке гидроус